Телефон +7 903 546 67 71
Skype ocreator
E-mail podgorn@inbox.ru
Маркетинг-консультант Ольга Подгорная

Консультант по маркетингу, маркетинговым коммуникациям

Генератор. Внедритель. Обучатель.
Кейс «Позиционирование бренда розничной сети»

Заказчик: ювелирная сеть «Золотник»

ООО «Тритон» начинало свою деятельность с ломбардов. К 2018 году заказчику принадлежит крупнейшая ювелирная сеть Якутска «Золотник».
Основные задачи:
  1. выявление воспринимаемого имиджа бренда
  2. отстройка от исторического шлейфа компании-ломбарда
  3. изучение целевой аудитории
  4. формулирование желаемого имиджа на основании знаний о целевой аудитории

I. Многоэтапное маркетинговое исследование

Этап №1. Глубинные интервью

Описание: проведены 50 интервью в торговых центрах. В выборку попадали женщины, выходящие из ювелирных салонов. Интервьюер дежурил у магазинов разных брендов.
Необходимо было набрать одинаковое количество респондентов по пересекающимся сегментам:
  • 3 возрастных группы
  • Клиенты «Золотник»/Не клиенты «Золотника»

Результаты исследования:

  1. Выявлены и описаны ключевые профили покупателей;
  2. Сформированы портреты покупателей конкурентов, выявлена разница с портретом покупателя «Золотника»;
  3. Создана карта восприятия бренда и его конкурентов в матрице «Старый/Молодой», «Западный/Якутский»», «Дешевый/Дорогой».
  4. Клиенты «Золотника» определены, в основном, как покупатели сегмента «Средний»;
  5. Выяснено эмоциональное восприятие бренда «Золотник»;
  6. Выявлены ключевые проблемы и сильные стороны бренда «Золотник»;
  7. Выяснены причины, по которым покупатели выбирают бренды конкурентов;
  8. Выяснена реакция на маркетинговую активность брендов;
  9. Выявлены разные критерии выбора магазина и украшений покупателями сегментов «массовый» и «средний»;
  10. Прописан путь покупателя: от ситуации-напоминания, приводящей к потребности в покупке ювелирки до основных болей на пути к покупке;
  11. Выработаны рекомендации по развитию бренда.
 

Этап №2. Количественное исследование

Цель: статистическое подтверждение гипотез, выработанных в ходе глубинных интервью
География исследования: г. Якутск, у магазинов конкурентов и в магазинах «Золотник»
Выборка: 362 респондента
Метод сбора данных: личные интервью у магазинов конкурентов, бумажные анкеты на самозаполнение в магазинах «Золотник»

В результате исследования выявлены:

  1. Процент знания, посещения и совершения покупки в магазинах «Золотник» - в сравнении с конкурентами за год;
  2. Конкуренты с наибольшим пересечением целевой аудитории;
  3. Процент лояльности к бренду «Золотник» по сравнению с конкурентами;
  4. Основные факторы, влияющие на готовность рекомендовать или не рекомендовать ту или иную ювелирную сеть;
  5. Пожелания и замечания к работе магазинов «Золотник»;
  6. Возраст, доход, семейное и социальное положение посетителей магазинов «Золотник» и основных конкурентов;
  7. Наиболее важные для покупателей критерии при выборе ювелирного магазина;
  8. Наиболее важные для покупателей критерии при выборе ювелирных изделий;
  9. Особенности оценки важности критериев в разных возрастных группах

 

Этап №3. Телефонные интервью

Цель: сравнение бренда «Золотник» с конкурентами по наиболее важным для покупателей критериям.
Описание: важнейшие критерии выбора ювелирных магазинов и изделий были выяснены на предыдущем этапе исследования.
Теперь предстояло выяснить сильные стороны бренда «Золотник» – в сравнении с ближайшими конкурентами.
В ходе количественного исследования (см. предыдущий этап) у респондентов, являющихся клиентами как «Золотника», так и конкурентов, интервьюеры спрашивали согласия на продолжение исследования. Согласившиеся респонденты оставили свои номера телефонов.
Мы попросили их поставить оценку перечисленным брендам по определенным критериям.

Результаты исследования

В сравнении с ближайшими конкурентами «Золотник» ощутимо выигрывал по двум параметрам:
  1. Уровень репутации
  2. Ассортимент для повседневной носки
Уровень репутации был доказан количественно: «Золотник» - самый известный и посещаемый магазин в Якутске, с высокой степенью лояльности покупателей.

 

II. Разработка позиционирования

По результатам маркетингового исследования позиционировать бренд «Золотник» было решено на высокой репутации.
К позиционированию был разработан слоган:
«Репутация высшей пробы»
В поддержку позиционирования разработаны продающие аргументы:
  1. Сеть «Золотник» существует с 2000 года
  2. Самые известные и самые посещаемые ювелирные магазины Якутска
  3. Самые лояльные покупатели: почти половина посетителей магазинов «Золотника» не посещают магазины конкурентов!
  4. Проверка изделий на подлинность, проверенные поставщики
  5. Профессиональный персонал. Продавец – персональный консультант для покупателя
Разработаны рекомендации по поддержке позиционирования комплексом маркетинга и всеми действиями бренда.