Телефон +7 903 546 67 71
Skype ocreator
E-mail podgorn@inbox.ru
Маркетинг-консультант Ольга Подгорная

Консультант по маркетингу, маркетинговым коммуникациям

Генератор. Внедритель. Обучатель.

Кейс «Производитель зубной пасты и другой продукции oral care»

Консалтинг: комплекс стратегического маркетинга за 3 месяца

Описание ситуации, поставленные цели. Заказчик - российский производитель зубной пасты и других продуктов Oral Care, дистрибьютор продукции из Германии. Является лидером на рынке контрактного производства зубной пасты в России. Задача – определить направления дальнейшего развития, предложить востребованные рынком новые продукты, провести аудит маркетинга и продаж, выявить точки роста

Выполненные работы:
Анализ рынка. Проведен тотальный сбор информации из открытых источников. Определены необходимые виды внешних и внутренних исследований для сбора недостающих данных. Выявлены тренды и запросы рынка, на основании которых предложены концепции новых продуктов. Определены потенциально успешные направления географии, каналы дистрибуции, перспективные зоны развития PL (контрактного производства).
Аудит маркетинга и продаж. На основании перекрестных интервью с персоналом и анализа продаж выявлены сильные и слабые места в действующей системе. Обозначены точки роста и проблемные участки. Предложена новая стратегия, конкретные инструменты управления продажами и продвижением. Создан календарный план маркетинговых активностей.
Маркетинговое исследование. Проведен опрос потребителей по всей России о потребительских предпочтениях при выборе зубной пасты. Сформирован «портрет» идеального продукта.
Ассортиментный анализ. Проведен многофакторный категорийный анализ ассортимента. Определены сильные и слабые продукты (ABCDE-анализ), перспективные новинки, предложены «кандидаты на вывод». Обозначены пустоты в ассортиментном портфеле.
Ценовой анализ. С помощью региональных менеджеров проведен фотомониторинг полок с продукцией oral care в магазинах разных форматов. Проанализированы цены 14000 позиций. Выявлены привлекательные ценовые ниши, средние и модальные цены на полках на продукцию заказчика и товары конкурентов, проанализирована рекламная активность конкурентов.
Анализ трейд-маркетинговой активности. Проанализированы трейд-маркетинговые акции за 2017 год. Выявлены ROI, прибыльность, форматы и места проведения удачных и неудачных акций. Выработаны рекомендации на 2018 год.
Упаковка. Выявлены «слабые места» упаковки – отсутствие единого стиля, незаметность и неузнаваемость на полке. Предложены новые дизайн-концепты, выполняющие роль визуального магнита и идентификаторов бренда на полке. Предложены новые – более удобные и информативные - форматы упаковки, шоу-боксов, POS-материалов.
Новый продукт. Предложена и полностью прописана концепция нового продукта. Проведен конкурентный анализ. Подготовлены эскизы будущего дизайна.
Продающие презентации. Прописано позиционирование торговой марки и продающие аргументы. Созданы презентации продуктов и компании, буклеты и листовки-презенторы для переговоров с закупщиками.
Интернет-маркетинг. Проведена аналитика 2-х сайтов, SMM-активностей. Представлен список необходимых работ, предложен подрядчик.
Контрактное производство. Организовано участие в выставке «IPLS. Собственная Торговая Марка». Разработан список возможных вопросов и возражений клиентов, прописаны ответы. Инструментом можно пользоваться как при создании рекламной продукции, так и для обучения продающего персонала.
Торговая точка. Проведен аудит торговой точки с помощью метода «Тайный покупатель». Выработаны рекомендации по привлечению трафика и повышению продаж.

Результат: рабочая «дорожная карта» для дальнейшего развития бизнеса, конкретные инструменты для движения вверх.