Телефон | +7 903 546 67 71 |
Skype | ocreator |
podgorn@inbox.ru |
Консультант по маркетингу, маркетинговым коммуникациям
Кейс «Управление маркетингом газеты «Мой Район»
Вывод на 3 место в рейтингах еженедельников Москвы
Краткое описание ситуации:
К 2006 году газета «Мой Район» уже 4 года успешно существовала в Санкт-Петербурге. Это бесплатный еженедельник с распространением со стоек в точках скопления покупающей аудитории: в супермаркетах, торговых центрах, сетевых кафе, подъездах домов с консьержкой. Schibsted, крупнейший медиахолдинг в Скандинавии, в 2006 году решил выйти на российский рынок и выбрал «Мой Район» для инвестиций. Медиамагнатов привлек свободолюбивый и качественный контент газеты, а также успешный в Европе формат «локальные выпуски под единым городским брендом». В Москве газета была известна только крупным рекламным агентствам, знакомым с изданием по Питеру. Читатели ничего о газете не слышали.
Необходимо было:
•к концу 1-го года попасть в замеры TNS (выйти на тираж 500 000 экз. и стать интересными ведущим рекламным агентствам); •охватить 80% спальных районов Москвы;
•к концу 3-го года выйти на верхние позиции в рейтингах TNS – от них напрямую зависят продажи рекламы.
•привлечь крупнейших московских рекламодателей, необходимую массу районных рекламодателей;
•добиться качества аудитории (не менее 40% читателей среднего возраста с доходом выше среднего).
• выйти на самоокупаемость к концу 4 года.
Внедренные решения:
•Разработана стратегия охвата Москвы. Осуществлено исследование районов и последовательный выход в них согласно рейтингу по параметрам: соцдем, кол-во подходящих точек распространения; кол-во потенциальных рекламодателей.
•Разработана и внедрена стратегия продвижения на три аудитории: читатели, рекламодатели (сетевые и локальные, агентства), профессиональное сообщество.
•Внедрена постоянная корректировка стратегии и тактики на основе аналитики данных о читателях, рекламодателях, продажах, дистрибуции, конкурентах и т.д. Примеры: смена акцента в продвижении с мужской на высокодоходную женскую аудиторию читателей; развитие новых каналов распространения – в местах ожидания, промоутерами у метро; сегментирование рекламодателей и разработка отдельной тактики продвижения на каждый сегмент; реформирование отдела продаж согласно сегментам и т.д.
•В 2008 году успешно изменена стратегия продаж: от множества локальных клиентов к крупным сетевикам, имеющим локальные интересы. Привлечены крупнейшие рекламодатели и рекламные агентства, ставшие постоянными клиентами газеты и далее Интернет-портала MR7.
•Внедренено в систему проведение совместных круглых столов с Гильдией Маркетологов России, МИРБИС и РЭУ им. Плеханова позволило заинтересовать крупных рекламодателей, повысить профессиональный статус газеты.