Телефон +7 903 546 67 71
Skype ocreator
E-mail podgorn@inbox.ru
Маркетинг-консультант Ольга Подгорная

Консультант по маркетингу, маркетинговым коммуникациям

Генератор. Внедритель. Обучатель.
Кейс «Маркетинговые исследования, аналитика»

Для сети ювелирных магазинов «Золотая Якутия»

Цель: расширить сеть «Золотая Якутия», найти перспективные города для открытия магазинов в Дальневосточном регионе.
Задача: провести сравнительный мониторинг городов и выбрать наиболее перспективные.
Методология: кабинетные исследования на основе данных Росстата (региональных отделений статистики) + полевое исследование (сотрудники выезжали в города, вошедшие в топ, и оценивали их «глазами и ногами» по заранее определенным критериям).

Ход исследования

Выявлены параметры, важные для принятия решения:
  1. Тренд численности населения
  2. Трудоспособное население
  3. Плотность населения на км2
  4. Оценка общей транспортной доступности
  5. Конкуренция
  6. Оборот розничной торговли
  7. Среднедушевые доходы населения
  8. Доходы к расходам
  9. Оценка занятости (отсутствия безработицы) городского населения
  10. Женское население
 
Каждый из параметров получил «вес» - оценку его значимости для принятия решения.
Города оценивались по приведенным выше параметрам. Показатели запрашивались в Росстате и региональных статистических органах.
Показатели в абсолютных значениях заносились в сравнительные таблицы. Все показатели переводились в оценки по пятибалльной шкале.
Чтобы присвоить оценку, к каждому критерию был применен метод кумулятивного процента по сумме показателей всех городов.
Оценки по каждому критерию умножались на вес критерия. Результаты суммировались по строке города.
Получившиеся средневзвешенные оценки выстраивались по убыванию.
Города, получившие максимальные оценки, были рекомендованы для расширения ювелирной сети.
Итоги исследования: самыми перспективными для выхода оказались города Владивосток и Хабаровск.